Журнал индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Ulrich’s Periodicals Directory

CrossRef

СiteFactor

Научная электронная библиотека «Киберленинка»

Портал
(электронная версия)
индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Информация о журнале:

Знание. Понимание. Умение - статья из Википедии

Система Orphus


Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом


Московский гуманитарный университет



Электронный журнал "Новые исследования Тувы"



Научно-исследовательская база данных "Российские модели архаизации и неотрадиционализма"




Знание. Понимание. Умение
Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение»  / Содержание / 2011 / №3

Чернышов М. Ю. Сущность вербально выраженной мысли-скрепа как медиатора смысловой интегративности текста

(Иркутский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук)

Аннотация ◊ В статье представлены результаты исследования принципов смысловой интегративности текста. Постулируется вновь открытый медиатор смысловой интегративности текста, получивший название «вербально выраженная мысль-скреп».

Ключевые слова: смысловое содержание, смысловая интегративность текста, медиатор интегративности, мысль-скреп.

Чернышов Михаил Юрьевич — кандидат филологических наук, заведующий методической частью Президиума Иркутского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук, почетный профессор Кембриджского университета, почетный профессор Международной ассоциации логического программирования (ALP). Тел.: +7 (3952) 42-67-27. Эл. адрес: cell@sifibr.irk.ru

Библиограф. описание: Чернышов М. Ю. Сущность вербально выраженной мысли-скрепа как медиатора смысловой интегративности текста// Знание. Понимание. Умение. 2011. № 3. С. 187–193.

ENGLISH VERSION

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Арнольд, И. В. (1999) Импликация как прием построения текста и предмет филологического изучения // Арнольд И. В. Семантика. Стилистика. Интертекстуальность : Сб. статей. СПб. : Изд-во С.-Петербургского ун-та. С. 77–92.

Бондаренко, Г. В. (1976) Методы лингвистического анализа структуры текста на сверхфразовом уровне (на материале научно-технических текстов) : дис. ... канд. филол. наук. М.

Гальперин, И. Р. (1980) Интеграция и завершенность текста. М : Наука.

Голикова, Т. А. (1996) Слово как интегративный компонент репрезентации концептуальной картины мира (на материале творчества В. В. Набокова) : автореф. дис. … канд. филол. наук. Барнаул.

Новиков, А. И. (2007) Текст и его смысловые доминанты / под ред. Н. В. Васильевой, Н. М. Нестеровой, Н. П. Пешковой. М. : Изд-во Ин-та языкознания РАН.

Павиленис, Р. И. (1983) Проблема смысла : современный логико-философский анализ языка. М. : Мысль.

Синенко, Э. Д. (1989) Соотношение членимости и интегративности художественного текста (на материале главы английского романа XVIII–XX вв.) : автореф. дис. ... канд. филол. наук. М.

Соколов, А. Н. (1947) Психологический анализ понимания иностранного текста // Известия АПН РСФСР. Вып. 7. С. 163–190.

Чернышов, М. Ю. (1992) Элементы логики и семантики отношений в ЕЯ тексте // Известия Российской академии наук : Теория и системы управления. №5. С. 231–243.

Чернышов, М. Ю. (2010a) Вербальные средства выражения мыслей-скрепов как медиаторов смысловой интегративности текста. М. : Наука и право.

Чернышов, М. Ю. (2010b) Проблема идентификации вербально выраженных мыслей-скрепов как медиаторов смысловой интегративности текстов. М. : Наука и право.

Чесноков, П. В. (1966) Основные единицы языка и мышления. Ростов-на-Дону : Ростовское книжное изд-во.

Chernyshov, M. Yu. (1991a) A Logic Approach to Modeling NL Sentence Semantics // Proc. 2d Intern. Cognitive Linguistics Conference (Santa Cruz, CA, July 29 - Aug. 2, 1991). Duisburg : LAUD Press. P. 14-15.

Chernyshov, M. Yu. (1991b) The English Language as a System and Elements of Its Logic / M. Yu. Chernyshov // Systems Thinking in Europe / eds. M. C. Jackson et al. Proc. Intern. Conference “Systems Thinking in Europe” (Huddersfield, U.K., Sept. 10-13, 1991). N. Y ; London : Plenum Press. P. 475–480.

Geluykens, R. (1989) Referent-tracking and Co-operation in Conversation: Evidence from Repair // Chicago Linguistic Society. Vol. 25. P. 65–76.



в начало документа
  Забыли свой пароль?
  Регистрация





  "Знание. Понимание. Умение" № 4 2021
Вышел  в свет
№4 журнала за 2021 г.



Каким станет высшее образование в конце XXI века?
 глобальным и единым для всего мира
 локальным с возрождением традиций национальных образовательных моделей
 каким-то еще
 необходимость в нем отпадет вообще
проголосовать
Московский гуманитарный университет © Редакция Информационного гуманитарного портала «Знание. Понимание. Умение»
Портал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере
СМИ и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25026 от 14 июля 2006 г.

Портал зарегистрирован НТЦ «Информрегистр» в Государственном регистре как база данных за № 0220812773.

При использовании материалов индексируемая гиперссылка на портал обязательна.

Яндекс цитирования  Rambler's Top100


Разработка web-сайта: «Интернет Фабрика»