Богус М. Б. Условия формирования и развития мыслительных способностей учащихся-билингвов
(Адыгейский государственный университет)
Аннотация ◊ В статье раскрываются внешние и внутренние условия психического развития обучаемых. Проанализирован механизм становления и развития перцептивных элементов в процессе обучения двуязычных учащихся на первом и втором языках. В работе приведены педагогические условия развития мыслительных способностей учащихся-монолингвов, а также выявлены условия эффективного развития мыслительных способностей двуязычных учащихся.
Ключевые слова: мыслительные способности, учащиеся-билингвы, язык, развитие, перцептивные элементы, обучение, условия развития способностей.
Богус Мира Бечмизовна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и педагогических технологий Адыгейского государственного университета. Тел.: +7 (918) 425-45-97. Эл. адрес: bmb-3113@yandex.ru
Библиограф. описание: Богус М. Б. Условия формирования и развития мыслительных способностей учащихся-билингвов // Знание. Понимание. Умение. 2011. № 3. С. 253–257.
ENGLISH VERSION
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Ильенков, Э. В. (1977) Учитесь мыслить смолоду. М. : Знание.
Менчинская, Н. А. (1989) Проблемы учения и умственного развития школьника. М. : Педагогика.
Умрюхин, Е. А. (2004) Медико-биологические аспекты интеллектуальной деятельности. М. : Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана.