Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение» / Содержание / 2010 / № 4
Мироненко Е. А. Смысловое содержание творчества художника в современном обществе
(Дальневосточный государственный университет путей сообщения)
Аннотация Одной из главных характеристик современного этапа развития искусства является персонализация статуса художника, создание «мифа» о своей личности. Автор предполагает, что данная тенденция обесценивает культурно-исторический смысл творчества художника.
Ключевые слова: смысл творчества, личность художника, «миф художника», персонификация стату
Мироненко Евгения Александровна — преподаватель, аспирант кафедры философии Дальневосточного государственного университета путей сообщения. Тел.: +7 (4212) 40-73-92. Эл. адрес: evgemironenko@yandex.ru
Библиограф. описание: Мироненко Е. А. Смысловое содержание творчества художника в современном обществе // Знание. Понимание. Умение. 2010. № 4. С. 243–247.
ENGLISH VERSION
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Адорно, Т. (2001) Эстетическая теория. М. : Республика.
Беньямин, В. (2004) Маски времени. Эссе о культуре и литературе. СПб. : Симпозиум.
Бодрийяр, Ж. (1995) Трансэстетика // Музыкальный ежемесячник «Rock Fuzz». № 26. С. 13–26.
Кастельс, М. (2000) Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М. : ГУВШЭ.
Лифшиц, М. (1978) Искусство и современный мир. М. : Изобразительное искусство.
Хайдеггер, М. (1993) Исток художественного творения. М. : Гнозис.
Heinich, N. (1996) Être artiste. Les transformations du statut des peintres et des sculpteurs. Paris : Klincksieck.
Mumford, L. (1956) The Transformations of Man. N. Y. : Harper and Row.
|