Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение» / Содержание / 2010 / № 4
Гребенщикова Е. Г. Трансдисциплинарные основания биоэтики и «второй тип» производства знания
(Курский государственный медицинский университет)
Аннотация ♦ Концепция второго типа производства знания, фиксируя парадигмальные сдвиги в современной науке и ее взаимоотношениях с обществом, выступает релевантной теоретической рамкой осмысления некоторых трансдисциплинарных параметров биоэтики.
Ключевые слова: биоэтика, трансдисциплинарность, второй тип производства знания, контекстуализация, социально надежное знание.
Гребенщикова Елена Георгиевна — кандидат философских наук, научный сотрудник кафедры философии Курского государственного медицинского университета. Тел.: +7 (4712) 50-01-02. Эл. почта: Aika45@yandex.ru
Библиограф. описание: Гребенщикова Е. Г. Трансдисциплинарные основания биоэтики и «второй тип» производства знания // Знание. Понимание. Умение. 2010. № 4. С. 222–227.
ENGLISH VERSION
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Киященко, Л. П. (2005а) Этос постнеклассичекой науки (к постановке проблемы) // Философия науки. Вып. 11 : Этос науки на рубеже веков. М. : ИФРАН.
Киященко, Л. П. (2005b) Опыт философии трансдисциплинарности (казус «биоэтика») // Вопросы философии. № 8. С. 105–117.
Трансгрессия. (2007) [Электронный ресурс] // Новейший философский словарь. URL: http://www.slovopedia.com/6/210/771258.html (дата обращения: 12.10.2010).
Фукуяма, Ф. (2008) Наше постчеловеческое будущее : Последствия биотехнологической революции. М. : АСТ.
Cortina, A. (2006) The Public Role of Bioethics and the Role of the Public // Bioethics in the Cultural Context: Reflections on Methods and Finitude. Netherlands : Springer.
Gibbons, M., Limoges, C., Nowotny, H., Schwartzman, S., Scott, P., Trow, M. (2008) The New Production of Knowledge: the Dynamics of Science and Research in Contemporary Societies. London : Sage.
Gibbons, M., Nowotny, H. (2001) The Potential of Transdisciplinarity // Transdisciplinarity: Joint Problem Solving among Science, Technology, and Society. An Effective Way for Managing Complexity. Boston ; Berlin : Birkhäuser Verlag.
Nicolescu, B. The Transdisciplinary Evolution of Learning [Электронный ресурс] // UNESCO. URL: http://www.unesco.org/education/educprog/lwf/dl/nicolescu_f.pdf (дата обращения: 12.10.2010).
Nowotny, H. (1999) The Need for Socially Robust Knowledge // TA-Datenbank-Nachrichten. Nr. 3/4, 8. Dezember. S. 12–16. URL: http://www.itas.fzk.de/deu/tadn/tadn993/nowo99a.htm (дата обращения: 12.10.2010)
Nowotny, H., Scott, P., Gibbons, M. (2001) Re-thinking Science: Knowledge and the Public in an Age of Uncertainty. Cambridge : Polity Press.
Nowotny, H. (2003) The Potential of Transdisciplinarity. [Электронный ресурс] // Interdisciplines URL: http://www.interdisciplines.org/interdisciplinarity/papers/5 (дата обращения: 20.09.2010).
|