Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение» / Содержание / 2010 / № 3
Студенникова С. В. Реквием С. Слонимского в контексте отечественной истории развития жанра
(Оренбургский государственный институт искусств им. Л. и М. Ростроповичей)
Аннотация Настоящая статья представляет собой фрагмент историко-панорамного исследования жанра реквиема в русской музыке. На примере сочинений отечественных композиторов рассматриваются этапы становления и развития католического жанра, его стилистические разновидности. Среди сочинений XXI в. яркий образец жанровой модели — Реквием С. Слонимского, ставший в своем роде обобщением долгой и насыщенной истории жанра, своеобразным «реквиемом о реквиеме».
Ключевые слова: жанр, реквием, история музыки, истоки, традиции.
Студенникова Светлана Владимировна — доцент, заведующая кафедрой хорового дирижирования Оренбургского государственного института искусств им. Л. и М. Ростроповичей. Тел.: +7 (3532) 77-00-92. Эл. адрес: ogii@inbox.ru
Библиограф. описание: Студенникова С. В. Реквием С. Слонимского в контексте отечественной истории развития жанра // Знание. Понимание. Умение. 2010. № 3. С. 177–181.
ENGLISH VERSION
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Булгаков, С. (1915) Война и русское самосознание. М.
Гуляницкая, Н. С. (2002) Поэтика музыкальной композиции: теоретические аспекты русской духовной музыки ХХ века. М. : Языки славянской культуры.
Ручьевская, Е. (2006) Сочинение из верхнего ряда // Музыкальная академия. № 2. С. 19–28.
Слонимский, С. М. (2000) Бурлески, элегии, дифирамбы в презренной прозе. СПб. : Композитор.
Слонимский, С. М. (2004) Музыка и антимузыка // Российская газета. 1 ноября.
|