Журнал индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Ulrich’s Periodicals Directory

CrossRef

СiteFactor

Научная электронная библиотека «Киберленинка»

Портал
(электронная версия)
индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Информация о журнале:

Знание. Понимание. Умение - статья из Википедии

Система Orphus


Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом


Московский гуманитарный университет



Электронный журнал "Новые исследования Тувы"



Научно-исследовательская база данных "Российские модели архаизации и неотрадиционализма"




Знание. Понимание. Умение
Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение»  / Содержание / 2010 / № 3

Киященко Л. П. Тройная спираль трансдисциплинарности в обществе знаний

(Российский гуманитарный научный фонд)

Аннотация Используя разработанную отечественными учеными идею этоса трансдисциплинарности, автор обсуждает в статье априорные и апостериорные условия возможности опыта трансинституциональных взаимодействий, имеющих специфическую динамическую и ценностно структурированную организацию (методологию и этос).

Ключевые слова: трансинституциональность, производство знания, инновация, тройная спираль, триплекс, этос. 


Киященко Лариса Павловна — доктор философских наук, начальник отдела философии, социологии, политики, права и науковедения Российского гуманитарного научного фонда. Эл. адрес: larisaki@rfh.ru

Скачать

Библиограф. описание: Киященко Л. П. Тройная спираль трансдисциплинарности в обществе знаний // Знание. Понимание. Умение. 2010. № 3. С. 67–74.

ENGLISH VERSION


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Киященко, Л. П. (2005).Опыт философии трансдисциплинарности (казус «биоэтика») // Вопросы философии. № 8. С. 105–117.

Киященко, Л. П., Тищенко, П. Д. (2004) Философия трансдисциплинарности как опыт практического философствования // Практична философiя. Киев. № 2. С. 11–20; № 3. С. 179–198.

Мирская, Е. З. (2008) Этос науки: идеальные нормы и повседневные реалии // Этос науки. М. : Academia.

Мирский, Э. М., Барботько, Л. М., Войтов, В. А. (2008) Наука и бизнес. Этос фронтира // Этос науки. М. : Academia.

Хабермас, Ю. (2000) Моральное сознание и коммуникативное действие. СПб.

Этос науки (2008) М. : Academia.

Erno-Kjolhede, E. (2000) Scientific Norms as (Dis)integrators of Scientists? // MPP Working Paper. No. 14. URL: http://openarchive.cbs.dk/handle/10398/6394 (дата обращения: 15.08.2010).

Etzkowitz, H., Leydesdorff, L. (2000) The Dynamics of Innovation: From National Systems and ‘‘Mode 2’’ to a Triple Helix of University — Industry — Government Relations // Research Policy. Vol. 29. P. 109–123.

Etzkowitz H., Zhou, Ch. (2007) Regional Innovation Initiator: The Entrepreneurial University in Various Triple Helix Models [Электронный ресурс] // Triple Helix 6. The Theme Paper of the 6th Biennial International Triple Helix Conference on University-Industry Government-Links “Emerging Models for the Entrepreneurial University: Regional Diversities or Global Convergence”. URL: http://www.nus.edu.sg/nec/TripleHelix6/SingaporeConferenceThemePaper050107.pdf (дата обращения: 16.08.2010).

Gibbons, M., Limoges, C., Nowotny, H., Schwartzman, S., Scott, P., Trow, M. (1994) The New Production of Knowledge: the Dynamics of Science and Research in Contemporary Societies. L. : Sage.

King, L. Why is Separation of the Three Helices Important? [Эл. ресурс] // The Institute for Triple Helix Innovation. URL: http://www.triplehelixinstitute.org/?q=node/178 (дата обращения: 16.08.2010).

Lewontin, R. (2000) The Triple Helix: Gene, Organism, and Environment. Harvard University Press.

Merton, R. K. (1976) The Ambivalence of Scientists // Sociological Ambivalence and Other Essays. Ed. by R.K. Merton. N. Y. : The Free Press.

Nicolescu, B. (2007) Transdisciplinarity as Methodological Framework for Going Beyond the Science-Religion Debate // Transdisciplinarity in Science and Religion. No. 2. P. 35–60. URL: http://www.scribd.com/doc/17922521/Transdisciplinarity-in-Science-and-Religion-No-2-2007 (дата обращения: 16.08.2010).

Shinn, T (2002) The Triple Helix and New Production of Knowledge: Prepackaged Thinking on Science and Technology // Social Studies of Science. Vol. 32. Р. 599–614.



в начало документа
  Забыли свой пароль?
  Регистрация





  "Знание. Понимание. Умение" № 4 2021
Вышел  в свет
№4 журнала за 2021 г.



Каким станет высшее образование в конце XXI века?
 глобальным и единым для всего мира
 локальным с возрождением традиций национальных образовательных моделей
 каким-то еще
 необходимость в нем отпадет вообще
проголосовать
Московский гуманитарный университет © Редакция Информационного гуманитарного портала «Знание. Понимание. Умение»
Портал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере
СМИ и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25026 от 14 июля 2006 г.

Портал зарегистрирован НТЦ «Информрегистр» в Государственном регистре как база данных за № 0220812773.

При использовании материалов индексируемая гиперссылка на портал обязательна.

Яндекс цитирования  Rambler's Top100


Разработка web-сайта: «Интернет Фабрика»