Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение» / Содержание / 2010 / № 3
Белоглазова Е. В. Установка на социализацию адресата как фактор формирования полидискурса детской художественной литературы
(Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов)
Аннотация В статье обосновывается тезис о том, что идеологическая установка на социализацию адресата детской художественной литературы обусловливает введение в ткань детских художественных произведений элементов познавательного, учебного, дидактического, экономического, общественно-политического дискурсов, а также дискурса «взрослой» речи.
Ключевые слова: социализация, идеология, адресат, полидискурс, дискурс, детская литература.
Белоглазова Елена Владимировна — кандидат филологических наук, доцент кафедры теории языка и переводоведения Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов. Тел.: +7 (812) 310-51-60. Эл. адрес: raemahet@rambler.ru
Библиограф. описание: Белоглазова Е. В. Установка на социализацию адресата как фактор формирования полидискурса детской художественной литературы // Знание. Понимание. Умение. 2010. № 3. С. 172–176.
ENGLISH VERSION
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Белоглазова, Е. В. (2007a) Идеология — культура — экономика — полидискурс детской художественной литературы // Россия и Санкт-Петербург: экономика и образование в XXI веке. Научная сессия профессорско-преподавательского состава… за 2006 год. СПб. : Изд-во СПбГУЭФ. С. 164–167.
Белоглазова, Е. В. (2007b) Медицинский дискурс в структуре полидискурса детской художественной литературы // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе : межвуз. сб. науч. тр. № 6. Орел : ОГИИК ; ООО ПФ «Оперативная полиграфия». С. 213–221.
Beaugrande, de R. (1999) Discourse Studies and Ideology: On “Liberalism” and “Liberalisation” in Three Large Corpora of English // Discourse Studies. 1/3. P. 259–295.
Carroll, L. (1979) Alice in Wonderland. M. : Progress Publishers.
Hollingdale, P. (1988) Ideology and the Children’s Book // Signal 55. P. 3–22.
Puurtinen, T. (1998) Syntax, Readability and Ideology in Children's Literature // Meta. Vol. XLIII. No. 4. P. 524–533. URL: http://www.erudit.org/revue/meta/1998/v43/n4/003879ar.pdf (дата обращения: 12.08.2010).
Stephens, J. (1992) Language and Ideology in Children’s Fiction. L. ; N. Y. : Longman.
|