Журнал индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Ulrich’s Periodicals Directory

CrossRef

СiteFactor

Научная электронная библиотека «Киберленинка»

Портал
(электронная версия)
индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Информация о журнале:

Знание. Понимание. Умение - статья из Википедии

Система Orphus


Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом


Московский гуманитарный университет



Электронный журнал "Новые исследования Тувы"



Научно-исследовательская база данных "Российские модели архаизации и неотрадиционализма"




Знание. Понимание. Умение
Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение»  / Содержание / 2010 / №2

Ситаров В. А., Глаголев С. Н., Шутенко А. И. Формирование образовательных компетенций детей с ограниченными возможностями развития

(Московский гуманитарный университет, Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова)

Аннотация В статье рассматривается проблема обучения детей с ограниченными возможностями развития, показана перспектива ее решения на базе компетентностного подхода в образовании, раскрываются психологические и педагогические условия формирования образовательных компетенций данной категории детей. 

Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями развития, инклюзивное образование, компетентностный подход, образовательные компетенции, безбарьерная среда, педагогика развития.


Ситаров Вячеслав Алексеевич — доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии высшей школы Московского гуманитарного университета. Тел.: (495) 374-74-59. Эл. адрес: sitarov@mail.ru

Глаголев Сергей Николаевич — доктор экономических наук, доцент, первый проректор по социальному развитию и внешним связям Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова. Тел.: (4722) 25-97-43. Эл. адрес: rector@intbel.ru

Шутенко Андрей Иванович — кандидат педагогических наук, заместитель директора Центра профадаптации Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова. Тел.: (4722) 54-20-87; эл. адрес: rector@intbel.ru

Скачать

Библиограф. описание: Ситаров В. А., Глаголев С. Н., Шутенко А. И. Формирование образовательных компетенций детей с ограниченными возможностями развития // Знание. Понимание. Умение. 2010. № 2. С. 172–179.

ENGLISH VERSION


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Айшервуд, М. М. (2001) Полноценная жизнь инвалида. М. : Инфра-М.

Буданова, Л. Б. (2007) Построение модели инновационного образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья : дис. … канд. пед. наук. М.

Делор, Ж. (1996) Образование: сокрытое сокровище. UNESCO.

Зимняя, И. А. (2003) Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. № 5. С. 34–42.

Оскарссон, Н. Б. (2001) Базовые навыки как обязательный компонент высококачественного профессионального образования // Оценка качества профессионального образования : Доклад 5 / под общ. ред. В. И. Байденко, Дж. ван Зантворта. Европейский фонд подготовки кадров. Проект ДЕЛФИ. М.

Равен, Ж (2002) Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. М.

Ратнер, Ф. Л., Юсупова, А. Ю. (2006) Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей. М. : Владос.

Хуторской, А. В. (2002) Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002 г. [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». URL: http://www.eidos.ru/journal/2002/0423-1.htm (дата обращения: 13.05.2010).

Эльконин, Б. Д. (2002) Понятие компетентности с позиций развивающего обучения // Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию. Красноярск.

Bandura, A. (1992) Self-efficacy Mechanism in Psychobiologic Functioning // Self-efficacy: Thought Control of Action / R. Scwarzer (Ed.). Washington. P. 355–394.

Hutmacher, W. (1997) Key Competencies for Europe. Report of the Symposium (Berne, Switzerland, March 27–30, 1996). A Secondary Education for Europe Project. Council for Cultural Co-operation (CDCC). Strasburg.



в начало документа
  Забыли свой пароль?
  Регистрация





  "Знание. Понимание. Умение" № 4 2021
Вышел  в свет
№4 журнала за 2021 г.



Каким станет высшее образование в конце XXI века?
 глобальным и единым для всего мира
 локальным с возрождением традиций национальных образовательных моделей
 каким-то еще
 необходимость в нем отпадет вообще
проголосовать
Московский гуманитарный университет © Редакция Информационного гуманитарного портала «Знание. Понимание. Умение»
Портал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере
СМИ и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25026 от 14 июля 2006 г.

Портал зарегистрирован НТЦ «Информрегистр» в Государственном регистре как база данных за № 0220812773.

При использовании материалов индексируемая гиперссылка на портал обязательна.

Яндекс цитирования  Rambler's Top100


Разработка web-сайта: «Интернет Фабрика»