Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение» / Содержание / 2010 / №2
Ситаров В. А., Глаголев С. Н., Шутенко А. И. Формирование образовательных компетенций детей с ограниченными возможностями развития
(Московский гуманитарный университет, Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова)
Аннотация В статье рассматривается проблема обучения детей с ограниченными возможностями развития, показана перспектива ее решения на базе компетентностного подхода в образовании, раскрываются психологические и педагогические условия формирования образовательных компетенций данной категории детей.
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями развития, инклюзивное образование, компетентностный подход, образовательные компетенции, безбарьерная среда, педагогика развития.
Ситаров Вячеслав Алексеевич — доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии высшей школы Московского гуманитарного университета. Тел.: (495) 374-74-59. Эл. адрес: sitarov@mail.ru
Глаголев Сергей Николаевич — доктор экономических наук, доцент, первый проректор по социальному развитию и внешним связям Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова. Тел.: (4722) 25-97-43. Эл. адрес: rector@intbel.ru
Шутенко Андрей Иванович — кандидат педагогических наук, заместитель директора Центра профадаптации Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова. Тел.: (4722) 54-20-87; эл. адрес: rector@intbel.ru
Библиограф. описание: Ситаров В. А., Глаголев С. Н., Шутенко А. И. Формирование образовательных компетенций детей с ограниченными возможностями развития // Знание. Понимание. Умение. 2010. № 2. С. 172–179.
ENGLISH VERSION
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Айшервуд, М. М. (2001) Полноценная жизнь инвалида. М. : Инфра-М.
Буданова, Л. Б. (2007) Построение модели инновационного образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья : дис. … канд. пед. наук. М.
Делор, Ж. (1996) Образование: сокрытое сокровище. UNESCO.
Зимняя, И. А. (2003) Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. № 5. С. 34–42.
Оскарссон, Н. Б. (2001) Базовые навыки как обязательный компонент высококачественного профессионального образования // Оценка качества профессионального образования : Доклад 5 / под общ. ред. В. И. Байденко, Дж. ван Зантворта. Европейский фонд подготовки кадров. Проект ДЕЛФИ. М.
Равен, Ж (2002) Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. М.
Ратнер, Ф. Л., Юсупова, А. Ю. (2006) Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей. М. : Владос.
Хуторской, А. В. (2002) Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002 г. [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». URL: http://www.eidos.ru/journal/2002/0423-1.htm (дата обращения: 13.05.2010).
Эльконин, Б. Д. (2002) Понятие компетентности с позиций развивающего обучения // Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию. Красноярск.
Bandura, A. (1992) Self-efficacy Mechanism in Psychobiologic Functioning // Self-efficacy: Thought Control of Action / R. Scwarzer (Ed.). Washington. P. 355–394.
Hutmacher, W. (1997) Key Competencies for Europe. Report of the Symposium (Berne, Switzerland, March 27–30, 1996). A Secondary Education for Europe Project. Council for Cultural Co-operation (CDCC). Strasburg.
|