Журнал индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Ulrich’s Periodicals Directory

CrossRef

СiteFactor

Научная электронная библиотека «Киберленинка»

Портал
(электронная версия)
индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Информация о журнале:

Знание. Понимание. Умение - статья из Википедии

Система Orphus


Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом


Московский гуманитарный университет



Электронный журнал "Новые исследования Тувы"



Научно-исследовательская база данных "Российские модели архаизации и неотрадиционализма"




Знание. Понимание. Умение
Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение»  / Содержание / 2010 / №2

Квасюк Т. Я. Сущность понимания

(Государственный университет управления)

Аннотация Данная статья о понимании. В ней дается обзор рабочих определений понимания, вычленяется суть понимания; описывается процесс понимания и четыре шага данного процесса; называются мыслительные операции, способствующие процессу понимания.

Ключевые слова: понимание, психология, педагогика, предпонимание, понимание в действии, самостоятельное осмысление, выдвижение гипотезы решения, проверка правильности решения.


Квасюк Татьяна Яковлевна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка № 2 Института иностранный языков Государственного университета управления (г. Москва). Тел.: (495) 371-00-44. Эл. адрес: Kvasyuk.ta@mail.ru

Скачать

Библиограф. описание: Квасюк Т. Я. Сущность понимания // Знание. Понимание. Умение. 2010. № 2. С. 191–194.

ENGLISH VERSION


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Бодалев, А. А. (1970) Формирование понятия о другом человеке. Л.

Брудный, А. А. (1975) Понимание как философско-психологическая проблема // Вопросы психологии. № 10. С. 109–117.

Гаврилова, Т. П. (1975) Понятие эмпатии в зарубежной психологии // Вопросы психологии. № 2. С. 147–156.

Жинкин, Н. И. (1964) О кодовых переходах во внутренней речи // Вопросы языкознания. № 6. С. 26–38.

Ерастов, Н. П. (1979) Сила живого слова. Ярославль.

Корчак, Я. (1979) Как любить детей. Избранные произведения. М.

Костюк, Г. С. (1959) Вопросы психологии мышления // Психологическая наука в СССР. М. Т. 1. С. 357–440.

Маркузе, Г. (1978) Социальная философия Франкфуртской школы. М.

Менчинская, Н. А. (1989) Проблемы учения и умственного развития школьника. М. : Педагогика.

Налчаджян, А. А. (1973) Уровни понимания и интуитивное мышление // Мышление и общение. Алма-Ата.

Роговин, М. С. (1969) Введение в психологию. М.

Рузавин, Г. И. (1979) Проблема понимания и герменевтика. М.

Сенько, Ю. В., Фроловская М. Н. (2007) Педагогика понимания. М.

Смирнов, А. А. (1966) Проблемы психологии памяти. М.



в начало документа
  Забыли свой пароль?
  Регистрация





  "Знание. Понимание. Умение" № 4 2021
Вышел  в свет
№4 журнала за 2021 г.



Каким станет высшее образование в конце XXI века?
 глобальным и единым для всего мира
 локальным с возрождением традиций национальных образовательных моделей
 каким-то еще
 необходимость в нем отпадет вообще
проголосовать
Московский гуманитарный университет © Редакция Информационного гуманитарного портала «Знание. Понимание. Умение»
Портал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере
СМИ и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25026 от 14 июля 2006 г.

Портал зарегистрирован НТЦ «Информрегистр» в Государственном регистре как база данных за № 0220812773.

При использовании материалов индексируемая гиперссылка на портал обязательна.

Яндекс цитирования  Rambler's Top100


Разработка web-сайта: «Интернет Фабрика»