Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение» / Содержание / 2010 / №2
Квасюк Т. Я. Сущность понимания
(Государственный университет управления)
Аннотация Данная статья о понимании. В ней дается обзор рабочих определений понимания, вычленяется суть понимания; описывается процесс понимания и четыре шага данного процесса; называются мыслительные операции, способствующие процессу понимания.
Ключевые слова: понимание, психология, педагогика, предпонимание, понимание в действии, самостоятельное осмысление, выдвижение гипотезы решения, проверка правильности решения.
Квасюк Татьяна Яковлевна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка № 2 Института иностранный языков Государственного университета управления (г. Москва). Тел.: (495) 371-00-44. Эл. адрес: Kvasyuk.ta@mail.ru
Библиограф. описание: Квасюк Т. Я. Сущность понимания // Знание. Понимание. Умение. 2010. № 2. С. 191–194.
ENGLISH VERSION
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бодалев, А. А. (1970) Формирование понятия о другом человеке. Л.
Брудный, А. А. (1975) Понимание как философско-психологическая проблема // Вопросы психологии. № 10. С. 109–117.
Гаврилова, Т. П. (1975) Понятие эмпатии в зарубежной психологии // Вопросы психологии. № 2. С. 147–156.
Жинкин, Н. И. (1964) О кодовых переходах во внутренней речи // Вопросы языкознания. № 6. С. 26–38.
Ерастов, Н. П. (1979) Сила живого слова. Ярославль.
Корчак, Я. (1979) Как любить детей. Избранные произведения. М.
Костюк, Г. С. (1959) Вопросы психологии мышления // Психологическая наука в СССР. М. Т. 1. С. 357–440.
Маркузе, Г. (1978) Социальная философия Франкфуртской школы. М.
Менчинская, Н. А. (1989) Проблемы учения и умственного развития школьника. М. : Педагогика.
Налчаджян, А. А. (1973) Уровни понимания и интуитивное мышление // Мышление и общение. Алма-Ата.
Роговин, М. С. (1969) Введение в психологию. М.
Рузавин, Г. И. (1979) Проблема понимания и герменевтика. М.
Сенько, Ю. В., Фроловская М. Н. (2007) Педагогика понимания. М.
Смирнов, А. А. (1966) Проблемы психологии памяти. М.
|