Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение» / Содержание / 2010 / №2
Голубева Н. Б. Взаимосвязь интерактивного обучения и познавательной обучающей среды
(Государственный университет управления)
Аннотация В статье рассматривается вопрос взаимообусловленности познавательности и интерактивности в инновационной педагогической технологии. Максимальное развитие и использование диалогового (интерактивного) общения с активным привлечением всех субъектов коммуникации в образовательном процессе, по мнению автора, есть одновременное создание познавательной (когнитивной) обучающей среды.
Ключевые слова: инновационная педагогическая технология, диалоговое общение, интерактивное взаимодействие, субъекты коммуникации, познавательная среда, когнитивная среда, профессиональные навыки, взаимообусловленность.
Голубева Надежда Борисовна — старший преподаватель английского языка кафедры страноведения Института международного бизнеса Государственного университета управления (г. Москва); аспирант кафедры педагогики и психологии высшей школы Московского гуманитарного университета. Тел.: (495) 377-69-57. Эл. адрес: Baraba6ka87@mail.ru
Библиограф. описание: Голубева Н. Б. Взаимосвязь интерактивного обучения и познавательной обучающей среды // Знание. Понимание. Умение. 2010. № 2. С. 257–261.
ENGLISH VERSION
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Андерсон, Дж. (2002) Когнитивная психология. 5-е изд. СПб.
Афанасьев, Ю. Н. (2000) Гуманитарный университет третьего тысячелетия. М. : Филоматис.
Бахтин, М. М. (1979) Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках. Опыт философского анализа // Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М. : Тезариус.
Брунер, Дж. (1977) Психология познания: за пределами непосредственной информации. М.
Вишнякова, С. М. (1999) Профессиональное образование : словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М.
Выготский, Л. С. (1991) Проблемы общей психологии // Собр. соч. : в 6 т. М. Т. 2.
Кашлев, С. С. (2005) Технология развития субъектности педагога в профессиональном образовании // Педагогическое образование и наука. № 4. С. 20–27.
Китайгородская, Г. А. (2008) Гуманизация и гуманитаризация системы образования — социальная проблема // Вестник Московского университета. Сер. 20: Педагогическое образование. № 3. С. 3–11.
Ламарин, А. (1960) Практическая энциклопедия образования во Франции. М. : Экзамен.
Пиаже, Ж. (1969) Избранные психологические труды. Психология интеллекта. М.
Ракитов, А. И. (1985) Диалектика процесса понимания // Вопросы философии. № 12. С. 61–71.
Сериков, В. В. (1994) Личностный подход в образовании: концепция и технологии. Волгоград : Перемена.
Ausabel, D. A. (1968) Educational Psychology: a Cognitive View. N. Y. : Holt, Rinehart & Winston.
Brown, H. D. (1987) Principles of Language Learning and Teaching, Englewood Cliffs. NJ : Prentice Hall Regents.
Smith, F. (1995) Comprehension and Learning. N. Y. : Holt, Rinehart & Winston.
|