Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение» / Содержание / 2009 / №1
Урсул А. Д. Образовательная революция XXI века в перспективе устойчивого будущего (начало)
Аннотация ◊ Модель образования XXI века ориентирована на цели устойчивого развития и должна быть опережающей образовательной системой. Так же как и наука, она должна опережать другие сферы социальной активности, поскольку информационные процессы будут опережать материально-энергетические процессы. Определенные опережающие механизмы, ориентированные на будущее и особенно на цели устойчивого развития, должны реализовываться в инновационно-опережающих процессах в образовании. Процесс футуризации образования должен развиваться для формирования опережающего человеческого сознания, способного как предвидеть будущее, так и воплощать в практику наиболее желаемые модели.
Ключевые слова: устойчивое развитие, образование для устойчивого развития, опережающее образование, футуризация, инновационно-опережающие процессы, понимание.
Урсул Аркадий Дмитриевич — академик АН Молдовы, доктор философских наук, профессор, директор Центра исследований глобальных процессов и устойчивого развития. Тел.: (499) 238-49-96, (495) 458-94-79. Эл. адрес:
ursul-ad@mail.ru
Educational Revolution of the XXI century in the Long Term Sustainable Future
A. D. Ursul
(Moldova Academy of Sciences, Russian State University of Trade and Economics)
Abstract ◊ The educational model of the XXI century is oriented at goals of sustainable development and shall be an outstripping (anticipating) educational system. Firstly, it should outstrip all other spheres of social activities as well as science, because information processes will develop faster than material and energy ones. Secondly, certain outstripping mechanisms that are directed at future and especially at goals of sustainable development should appear directly in the innovating educational process. The process of futurization of education should be developing in order that human conscience, which is taking shape, could manage to foresee future and put the most desirable models into practice.
Keywords: sustainable development, education for a sustainable development, anticipating education, futurization, innovative-anticipating processes, understanding.
See also:
|
|
Вышел в свет
№4 журнала за 2021 г.
|
|
|