Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение» / Содержание / 2009 / №1
Ульянова И. В. Исторические аспекты становления педагогического феномена «смысложизненные ориентации личности»
(Владимирский государственный гуманитарный университет)
Аннотация ◊ В постиндустриальном обществе проблема формирования смысложизненных ориентаций личности приобретает особую актуальность. В связи с этим возникает необходимость ее изучения не только в философском, психологическом, но и в педагогическом аспектах. Исторический анализ доказывает, что педагоги-гуманисты связывают феномен «смысложизненные ориентации личности» с вопросами самовоспитания, саморазвития учащихся в образовательном процессе.
Ключевые слова: смысложизненные ориентации личности, гуманистические ценности, цели жизни, самовоспитание, самореализация, самоопределение.
Ульянова Ирина Валентиновна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики и психологии ВГГУ. Эл. адрес: odna_takaja88@mail.ru
Historical Aspects of Formation of Pedagogical Phenomenon
"Sense-of-life Orientations of Personality"
I. V. Ulyanova
(Vladimir State University for the Humanities)
Abstract ◊ In postindustrial society the problem of personality’s sense-of-life orientations formation is very topical. That is why it is vital to study it not only in philosophical and psychological aspects but in pedagogical one as well. Historical analysis proves that educators — humanists connect the idea of "sense-of-life orientations of personality" with the problems of self-upbringing and self-realization of pupils in the educational process.
Keywords: sense-of-life orientations of personality, humanist values, aims of life, self-upbringing, self-realization, self-determination.
|