I Всероссийская распределенная научно-практическая конференция «Современное образование — новому обществу XXI века»
Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева 1–30 апреля 2009 г. проводит I Всероссийскую распределенную научно-практическую конференцию «Современное образование — новому обществу XXI века».
В условиях перехода современного общества к новому обществу знаний вопросы образования человека нового типа являются наиболее актуальными и часто обсуждаемыми. Практические действия становятся эффективными в тех случаях, когда происходит изучение и апробация наилучшего опыта в режиме взаимодействия.
Цель конференции: создание научно-информационной среды, способствующей взаимодействию преподавателей, студентов и работников системы образования, изучению и обсуждению актуальных вопросов, передового опыта, подходов, технологий образования.
К участию в работе конференции приглашаются: преподаватели вузов, аспиранты студенты, специалисты образовательных учреждений Красноярского края, России.
Тематика секций конференции:
1. Создание развивающей образовательной среды в ДОУ: традиции и перспективы
- Основные подходы к созданию развивающей среды в ДОУ
- Изменение развивающей среды в соответствии с возрастом детей
- Инновационные компоненты развивающей среды в ДОУ (зона коллекций, мини-музеи и др.), их организация
2. Модернизация начального образования в России: из опыта работы
-
Особенности подготовки учителей начальных классов в условиях поливариативной образовательной практики
-
Развитие и становление личности младшего школьника как участника образовательного процесса
-
Практика организации воспитания младших школьников
-
Проблемы совершенствования учебного процесса в начальной школе
-
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в начальной школе
-
Психолого-педагогическая поддержка детей младшего школьного возраста с нарушенным здоровьем
3. Социальное и педагогическое сопровождение детей и семьи в трудной жизненной ситуации
-
Практика сопровождения и поддержки детей и взрослых с особыми потребностями
-
Социализация и интеграция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
-
Дети и взрослые в социально опасном положении: вопросы помощи и сопровождения
-
Модели социокультурного, образовательного и профессионально-трудового сопровождения, реализуемые в российских регионах
-
Роль семьи, родителей, родственников в обеспечении процесса интеграции
4. Проблемы психологического сопровождения образовательного процесса
-
Проблемы профессионального выгорания педагогов
-
Педагог и психолог, педагог как психолог: условие конструктивной педагогической практики
-
Проблема конструктивного разрешения конфликтов, возникающих в педагогической практике
-
Психолог в детском саду: диагностика и коррекция психического развития дошкольников
-
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению
-
Психолого-педагогическая поддержка учащихся начальной школы
-
Помощь психолога в воспитании и обучении детей подросткового возраста
-
Возрастные и личностные особенности детей, подростков, взрослых — проблема индивидуального подхода
-
Психолого-педагогическое сопровождение педагогически запущенных детей и подростков
-
Педагог и учащийся: психологические проблемы дистанционного взаимодействия
5. Информационно-коммуникационные технологии в образовании
-
Электронный портфолио педагога как свидетельство профессионализма педагога
-
Особенности применения компьютерных средств обучения для учащихся начальных классов
-
Особенности применения ИКТ при работе с дошкольниками
-
Применение ИКТ как средства обучения
-
Применение ИКТ для организации самостоятельной работы
-
Применение ИКТ как инструмента на учебном занятии
-
Компьютер как средство диагностики
-
Школьный сайт в структуре учебно-воспитательной работы школы
-
ИКТ как средство реализации педагогических технологий
6. Малые народы Севера: культурные ценности и проблемы образования
-
Проблемы общего и профессионального образования и особенности их решения для северных народов
-
Поддержание целостности культурно-языкового пространства, т.е. сохранение условий для общения на национальном языке и передача культурных ценностей своего народа
-
Построение системы образования как инструмента устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера (малокомплектные национальные школы с разновозрастными группами обучения, детских садов, местных музеев, культурно-образовательных центров и т. д.)
-
Подготовка специалистов по национальной культуре и языку, владеющих несколькими смежными предметами
-
Образовательные интернет-ресурсы как современные средства обучения по получению образования без отрыва от своей территории
-
Проблемы формирования толерантного мышления в поликультурной России. Толерантность как способ преодоления социальных и межличностных конфликтов
-
Профессиональная занятость и самозанятость: интеграция и реинтеграция в традиционные виды деятельности северян (возможности для предпринимательства)
-
Экологическая ситуация. Промышленное освоение северных территорий и конфликт интересов. Проблемы взаимодействия. Переговорный процесс: организация и стратегия
-
Принципы устойчивого природопользования в XXI веке в решении проблем северных народов (Конвенция по биоразнообразию, Рио-де Жанейро, 1992 г. и «Экологический завет» речь индейского вождя Сиэлта)
Форма и сроки проведения конференции
Обсуждение проблемных вопросов конференции будет происходить с 01.04.09 по 30.04.09 на Интернет-форуме в рeжиме off-line.
По итогам Интернет-конференции будет издан сборник материалов. Организационный комитет конференции оставляет за собой право отбора присланных для публикации материалов и их редакторской правки.
Условия участия в конференции
Участникам конференции для публикации и своевременной подготовки сборника необходимо прислать в адрес оргкомитета до 30 марта 2009 г.:
- заявку на участие в конференции |скачать|
- электронный вариант статьи (тезисов)
- квитанцию об оплате участия в конференции |скачать|
Заявки, материалы и копии квитанций отправлять на электронный адрес: conf-idiso@kspu.ru