Журнал индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Ulrich’s Periodicals Directory

CrossRef

СiteFactor

Научная электронная библиотека «Киберленинка»

Портал
(электронная версия)
индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Информация о журнале:

Знание. Понимание. Умение - статья из Википедии

Система Orphus


Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом


Московский гуманитарный университет



Электронный журнал "Новые исследования Тувы"



Научно-исследовательская база данных "Российские модели архаизации и неотрадиционализма"




Знание. Понимание. Умение
Главная / Анонсы


Анонсы

01.05.2013 

Научно-практическая конференция (заочная) с международным участием «Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации»

Научно-практическая конференция (заочная) с международным участием «Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации»Гуманитарный научно-образовательный центр «Перспектива» ГБОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет» проводит 18–19 июня 2013 г. научно-практическую конференцию (заочную) с международным участием «Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации».

Основные направления работы конференции:

Секция 1. Инновационные технологии дошкольного образования.

Секция 2. Актуальные проблемы школьного обучения и пути их решения.

Секция 3 . Современная система дополнительного образования: новый опыт и содержание

Секция 4. Инновационные образовательные подходы в системе среднего специального, высшего и послевузовского образования.

По итогам конференции планируется издание сборника и выдача сертификата участника каждому автору тезисов.

Доклады конференции также будут выставлены для обсуждения на официальном сайте ТГУ .

Условия и порядок оформления участия

Для участия в конференции необходимо до 10 июня 2013 г. на электронный адрес оргкомитета — tgu-konf2013@mail.ru (тема: конференция) — направить:

1. заявку на участие в конференции по прилагаемой форме;

2. текст тезисов по теме конференции (объем до 5 страниц);

3. копию платежного поручения (отсканированные изображения квитанции об уплате).

Правила оформления материалов

Материалы конференции должны быть выполнены на листах формата A4 книжной ориентации. Не полностью заполненные страницы нежелательны. Текст набирается в редакторе WinWord. Шрифт «Times New Roman» размером 14 пт. Междустрочный интервал 1,5.

Рисунки выполняются в векторном формате (допускается растровое изображение с разрешением не менее 300 dpi).

Поля: верхнее — 2 см, нижнее — 2 см, левое — 2,5 см, правое — 2,5 см.

Отступ абзаца — 1,25 см.

Тезисы должны быть тщательно отредактированы.

Оформление литературы:

1. Иванюшкин А.Я. В защиту «коллегиальной модели» взаимоотношений врачей, медсестер и пациентов // Общественное здоровье и профилактика заболеваний. 2004. № 4. С. 52-56.

2. Шевченко Ю.Л., Шихвердиев Н.Н., Оточкин А.В. Прогнозирование в кардиохирургии. СПб.: Питер, 1998. 200 с.

3. Демографический ежегодник России. М.: Госкомстат России, 1996. 557 с.

4. Доклад о состоянии здравоохранения в мире, 2007 г. URL: http://www.who.int/whr/2007/whr07_ru.pdf (дата обращения: 15.05.2008).

Пример оформления!!!

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МЕТОДА СКАЗКАТЕРАПИИ

Акчурина Ф.Р., Давыдова Н.А.
АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад №66 «Матрешка», г.о.Тольятти, Россия, metd66@pdlada.ru

Объективной потребностью современного общества является поиск оптимальных путей организации учебно-воспитательного процесса, рациональных вариантов содержания обучения и его структуры. Начатая в 2000 году реформа российского образования чётко определила векторы необходимых изменений. Главной целью проводимого реформирования является достижения нового качества образования.

Новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребёнком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определённым набором знаний, умений и навыков, то сейчас, стоит необходимость формирования социально-адаптированной личности, способной отстаивать свою точку зрения, эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Существование человечества немыслимо вне коммуникативной деятельности. Независимо от пола, возраста, образования, социального положения, территориальной и национальной принадлежности и многих других данных, характеризующих человеческую личность, мы постоянно запрашиваем, передаем и храним информацию, т.е. активно занимаемся коммуникативной деятельность (Кухаренко В.А.).

В общении люди раскрывают свои личностные качества. Авторы подчеркивают, что в процессе общения важным является не только проявление личностных качеств субъекта, но и их развитие и формирование в процессе общения. Это объясняется тем, что во время коммуникации человек усваивает общечеловеческий опыт, ценности, знания и способы деятельности. Таким образом, отмечают авторы, человек формируется как личность и субъект деятельности.

В этом смысле общение становится важнейшим фактором развития личности. В словаре синонимов понятия «коммуникация» и «общение» характеризуются как близкие синонимы, что позволяет считать эти термины эквивалентами.

Опираясь на концепцию общения, выстроенную Г.М. Андреевой, мы выделяем комплекс коммуникативных умений, овладение которыми способствует развитию и формированию личности, способной к продуктивному общению. Исследователь выделяет следующие виды умений: 1) межличностной коммуникации; 2) межличностного взаимодействия; 3) межличностного восприятия. Первый вид умений включает в себя использование невербальных средств общения, передача рациональной и эмоциональной информации и т.д. Второй вид умений представляет собой способность к установлению обратной связи, к интерпретации смысла в связи с изменением окружающей среды. Третий вид характеризуется умением воспринимать позицию собеседника, слышать его, а также импровизационным мастерством, что включает в себя умение без предварительной подготовки включаться в общение и организовывать его. Одним из основных критериев сформированности коммуникативной компетентности личности является рефлексия, когда человек способен оценить свою позицию в соответствии с позицией и интересами партнера. Необходимо, чтобы у человека были также сформированы умения устанавливать связь с собеседником, анализировать его сообщения, адекватно реагировать на них, умело пользуясь как вербальными, так и невербальными средствами общения. Общаясь со сверстниками, ребенок учится управлять действиями партнера, контролирует их, показывает собственный образец поведения, сравнивает других ребят с собой.

На основе имеющихся определений мы считаем, что в процессе сказкотерапии реализуются коммуникативные умения личности дошкольника, а это и есть коммуникативная компетентность.

Сказка в определенной степени удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка дошкольного возраста:

1. Потребность в автономности. В каждой сказке герой действует самостоятельно на протяжении всего пути, делает выбор, принимает решения, полагаясь только на самого себя, на свои собственные силы;

2. Потребность в компетентности. Герой оказывается способным преодолеть самые невероятные препятствия и, как правило, оказывается победителем, достигает успеха, хотя может терпеть временные неудачи;

3. Потребность в активности. Герой всегда активен, находится в действии: куда-то идет, кого-то встречает, кому-то помогает, что-то добывает, с кем-то борется, от кого-то убегает и т. д. Иногда вначале поведение героя не является активным, толчок к активности провоцируется извне другими персонажами.

<…>

Литература:

1. Алексеева Л.П., Шалыгина И.С. Состояние и проблемы профессиональной компетентности. М.: НИИВО, 1994.

2. Дыбина О.В., Груздова В., Анфисова С.Е., Кузина А.Ю. Ключевые компетентности детей дошкольного возраста. Тольятти, 2006.

3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерпии. СПб., 2000.

Вниманию авторов!!!

Материалы, оформленные с нарушением указанных требований или поступившие после указанного срока, не публикуются и не возвращаются.

Заявка на участие в конференции
«Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации»

Фамилия


Имя


Отчество


Ученая степень


Ученое звание


Город


Полное название представляемой организации


Должность


Номер и название секции


Название тезисов


Полный адрес с почтовым индексом (для отправки сборника участникам)


E-mail


Контактные телефоны/факс


Контакты:

Нагорнова Анна Юрьевна — e-mail: tgu-konf2013@mail.ru

Левагин Юрий Григорьевич — тел.: +7 (927) 630-64-11.

Адрес: 445667, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14Б, ТГУ, корпус НИЧ, НОЦ «Перспектива».

Организационный взнос

Организационный взнос, включающий затраты на издание трудов, информационных сообщений, сертификата участника конференции, почтовые расходы, составляет (за один экземпляр сборника) 500 руб.

Для молодых участников конференции (до 35 лет) организационный взнос составляет 400 руб. (возраст участника подтверждается отсканированной копией любого документа, где указана дата рождения).

Организационный взнос перечисляется до 10 июня 2013 г.

Организационный взнос оплачивается по следующим банковским реквизитам:

Банк получателя — ЗАО «ФИА-БАНК»
к/с 30101810100000000929 в РКЦ Тольятти г. Тольятти
ИНН 6452012933
БИК 043678929
КПП 632001001
Номер счета получателя — 40817810582000001036
Назначение платежа — «Перечисление денежный средств на счет 40817810001136100175 Нагорновой Анны Юрьевны».

вернуться в список



в начало документа
  Забыли свой пароль?
  Регистрация





  "Знание. Понимание. Умение" № 4 2021
Вышел  в свет
№4 журнала за 2021 г.



Каким станет высшее образование в конце XXI века?
 глобальным и единым для всего мира
 локальным с возрождением традиций национальных образовательных моделей
 каким-то еще
 необходимость в нем отпадет вообще
проголосовать
Московский гуманитарный университет © Редакция Информационного гуманитарного портала «Знание. Понимание. Умение»
Портал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере
СМИ и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25026 от 14 июля 2006 г.

Портал зарегистрирован НТЦ «Информрегистр» в Государственном регистре как база данных за № 0220812773.

При использовании материалов индексируемая гиперссылка на портал обязательна.

Яндекс цитирования  Rambler's Top100


Разработка web-сайта: «Интернет Фабрика»